В последнее время игры Play-to-Earn — «играй, чтобы заработать», или P2E, сильно повлияли на индустрию крипто-игр. По данным NonFungible, в июле 2021 года объем продаж на рынке NFT достиг рекордных 2,5 миллиардов долларов, что было значительным скачком со времен 13,7 миллионов долларов в первой половине 2020 года.
Более того, начиная с мая 2021 года количество кошельков, подключенных к играм, резко возросло до отметки в 750 000 активных пользователей. Каковы же причины таких впечатляющих цифр? Одна из них — растущий спрос на игры, в которых можно зарабатывать деньги.
Эта статья ответит на вопрос «чем крипто-игровая модель Play-to-Earn отличается от традиционной игры и расскажет о некоторых крупных инвесторах, инвестирующих в эту популярную нишу.
Скачок популярности криптовалютных игр
Блокчейн — это в самом деле революционная технология. Здесь пользователи могут безопасно совершать сделки друг с другом без участия компании, банка, выпускающего кредитные карты, или другой третьей стороны. Эта технология потенциально может изменить любую отрасль, и игровой сектор не является исключением.
Благодаря таким инновациям в блокчейне, криптоигры стимулируют разработчиков игр и их игроков переходить от Web2 к новой и улучшенной децентрализованной модели Web3. В Web3 игроки сами получают доход от игр, в которые они играют.
Что такое игра, в которой можно зарабатывать?
Игры на основе блокчейна, которые дают игрокам возможность монетизировать свое игровое время, называются играми, в которых можно заработать, или же просто «Play-to-Earn». Раньше платили только профессиональным игрокам; однако благодаря растущему движению P2E, любой геймер может получать деньги свое игровое время.
В чем успех Play-to-Earn?
Успех P2E состоит в следующем:
- Эволюция финансовых механизмов в крипто-гейминге.
- Заинтересованность пользователей в получении оплаты за игру.
- Решения для масштабирования второго уровня.
Из этих трех факторов, сыгравших роль в популярности Play-to-Earn, особенно выделяется третий. Крипто-игровые платформы, которые первыми внедрили решения второго уровня, избавили своих игроков от непомерных комиссий за транзакции.
Модель Play-to-Earn предлагает игрокам заработок какого либо из двух активов, и это:
- Внутриигровая валюта
Один из способов получения оплаты — внутриигровая валюта. Поскольку большинство криптоигровых платформ имеют нативную криптовалюту, нативные токены хороши для покупки внутриигровых NFT. Другие варианты использования включают управление, стейкинг или обмен токенов на фиат на централизованной бирже.
- Заработок в виде NFT
Игроки, играющие на блокчейне, также могут зарабатывать, торгуя полученными NFT на определенных торговых площадках, таких как Rarible или OpenSea.
Криптовалютные игры и внутриигровые предметы
Одной из движущих сил успеха криптоигр являются «внутриигровые предметы». По данным DappRadar, в третьем квартале 2021 года на них приходилось 2,3 миллиарда долларов объема торгов, что составляет 22% от общего объема.
NFT — это токен, представляющий собой цифровой актив. Кошелек, содержащий NFT, представляет собой право собственности и может передавать его другому кошельку. Блокчейн не только регистрирует права собственности, а также является децентрализованным и неизменным. Это означает, что никакая третья сторона не может вмешаться и отобрать права владельца у обладателя определённого NFT.
Криптовалютные игры Play-to-Earn vs традиционные игры
Отличие крипто-игр от традиционных игр кроется в NFT. NFT могут включать в себя такие вещи, как внутриигровые предметы и предметы коллекционирования. NFT также могут представлять виртуальную землю, которая находится в игре.
Игроки в традиционных играх также могут покупать внутриигровые предметы. Но владеют ли они ими? Не совсем. У игроков есть лицензия на цифровую копию, хранящуюся на центральном сервере. Если компания разорится, а сервер выйдет из строя или исчезнет, внутриигровой предмет и свидетельство о праве собственности исчезнет вместе с этим самым сервером.
С другой стороны, NFT, представляющие внутриигровые предметы, «живут» в нерушимом блокчейне. Геймеры получают полный контроль над своими внутриигровыми предметами. Они могут переводить свои активы на различные биржи NFT, ведь транзакции не ограничиваются исходным рынком игры. Так, внутриигровые предметы стали торгуемыми инвестициями, и вся эта концепция разрушает традиционную игровую инфраструктуру.
Теперь, когда вы знаете основные различия между традиционными и крипто-играми, пришло время изучить саму модель P2E. Далее мы рассмотрим некоторые примеры подобных игр.
Axie Infinity
Axie Infinity — один из самых популярных проектов Play-to-Earn. В августе этого года число ежедневных активных пользователей достигло ошеломляющего числа в один миллион человек. «Axies» — это главные персонажи игры, представляющие собой NFT, которых игроки, в свою очередь, могут покупать или продавать.
Успех Axie Infinity с Play-to-Earn
Одним из факторов успеха стал, как не парадоксально, Covid-19, когда людям только и оставалось что зарабатывать из дома. Другим подобным проектом стал «Ronin», который расстилается в цепочке Ethereum.
Команда Sky Mavis создала Ronin с целью избавить пользователей от высоких комиссий за транзакции. Ronin помог Axie Infinity взлететь до заоблачных высот, и стать самой продаваемой коллекцией NFT в истории. Объем торгов Axie NFT уже приближается к 3 миллиардам долларов.
Требования к Play-to-Earn
На Axie игроки могут ежедневно зарабатывать до 75 токенов SLP. Для этого они должны выполнять ежедневные задания и играть в мини-игры. Постоянный игрок Axie Infinity может заработать около 2700 долларов в год. Это может показаться и незначительным заработком, однако это очень может повлиять на экономику стран с еще только развивающейся экономикой (таких как Филиппины или Вьетнам).
Таким образом, демократизация игрового времени и доходов выгодна, прежде всего, конечно, игровой индустрии, а также игрокам, и странам с развивающейся экономикой. Однако революция P2E вышла за рамки Axie Infinity, и на сегодняшний день в разработке находятся другие новые предложения.
Игры Play-to-Earn на блокчейне
Splinterlands — это коллекционная карточная игра P2E на блокчейне Hive. Игроки соревнуются, разрабатывая стратегии своих карт NFT в битвах PvP. Выполняя квесты, они зарабатывают внутриигровую валюту под названием «Кристаллы темной энергии» (DEC).
В сентябре количество уникальных активных кошельков Splinterlands выросло до 245 000 в день. Это колоссальное увеличение на 3260% по сравнению с июньскими цифрами. Всплеск роста привел к более чем 58 миллионам транзакций, в результате чего рыночная капитализация игры превысила 200 миллионов долларов.
Крипто-игры Alien Worlds и Upland также увеличили свою базу игроков в 2021 году. Upland позволяет игрокам владеть виртуальными землями, которые имитируют реальные города, такие как Нью-Йорк и Сан-Франциско. Это одна из самых популярных игр с блокчейном в 2021 году.
Alien Worlds, космическая игра о сражениях, имеет в среднем более 500 000 активных кошельков в месяц. Всего за одну неделю Splinterlands и Alien Worlds в совокупности привлекли более миллиона пользователей.
Метавселенная и Play-to-Earn
В научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина» впервые была описана метавселенная, которая затем была популяризирована в романе «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна. Метавселенная — это место в виртуальной реальности, где люди могут играть, торговать, общаться и выполнять другие всевозможные действия.
Виртуальные миры на основе блокчейна собрали более 56 миллионов долларов в объеме торгов в третьем квартале. The Sandbox, игра, похожая на Minecraft, позволяет игрокам строить целые города, монетизируя их с помощью внутриигровой валюты «SAND». Крупными игроками в The Sandbox являются, например, небезызвестные Atari и Snoop Dogg.
Также к популярным играм в метавселенной являются Somnium Space, CryptoVoxels , Treeverse и Ember Sword. Интересно, что децентрализованная метавселенная трансформируется в экосистему виртуальной реальности, основанную на P2E-играх.
Игроки уже начинают понимать весь потенциал игр на блокчейне. Особенно сейчас, когда все внимание средств массовой информации приковано к метавселенной.
Интерес венчурных капиталистов к Play-to-Earn
Некоторые прогнозы для индустрии видеоигр предполагают, что к 2023 году она превысит стоимость в 200 миллиардов долларов. World of Warcraft, к слову, принесла более 10 миллиардов долларов дохода за последние десять лет, и виртуальные миры на основе блокчейна, беря во внимание их новизну, не отстают от этих показателей.
Вместе с этим набирает обороты и движение P2E, которое уже привлекло несколько крупных инвесторов. Венчурная фирма Andreessen Horowitz недавно инвестировала 150 миллионов долларов в Sky Mavis, создателей Axie Infinity.
Другой пример — Sorare, стартап P2E-игры в фэнтези-футбол, который получил 680 миллионов долларов в раунде «Серии B» от «Vision Fund 2» SoftBank.
Dapper Labs, фирма, стоящая за NBA Top Shot, и CryptoKitties, привлекли более 600 миллионов долларов инвестиций от венчурных капиталистов, в число которых, опять же, входит Andreessen Horowitz.
Animoca Brands инвстировали в Star Atlas . Это разрабатываемая P2E-игра, которая будет работать на Solana. Благодаря своей токеномике и множеству игровых NFT, Star Atlas стремится построить галактическую экономику, включающую политику, майнинг-заговоры и, что более важно, сражения. Наряду со Star Atlas в портфолио инвестиций Animoca входят Arc8, Revv Racing и The Sandbox.
Еще больше P2E игр
Illuvium — еще одна Play-to-Earn-игра, которая будет работать на блокчейне Immutable X. Immutable X — это решение второго уровня, использующее накопительные пакеты с нулевым разглашением (zk-Rollups) в качестве механизма консенсуса.
В Illuvium игроки могут ловить и разводить так называемых «иллювиалов» — игровых существ. В этом отношении он похож на «Pokemon».
Gala Games — это стартап, стремящийся создать децентрализованную экосистему, основанную на играх, в которых нужно зарабатывать деньги. Они уже запустили «Town Star». Это игра из разряда «ферм», в которой игроки получают собственный токен GALA.
Будущее в крипто-играх
Play-to-Earn расширяет возможности игроков, предоставляя им заработок, напрямую зависящий от их игрового времени. Приблизительно 2,5 миллиарда геймеров по всему миру, в сочетании с инновационной технологией блокчейна и разрушительным характером игр P2E, могут повлиять на моровую экономику.
Венчурные инвесторы инвестируют миллионы долларов, и этот приток капитала поможет проложить путь к новому поколению P2E-игр. Так что можно сказать, что будущее крипто-игр Play-to-Earn весьма радужное и позитивное, однако, нужно провести немало личных исследований, прежде чем погрузиться в заработок в мире Play-to-Earn-игр!