Что такое метавселенная? Взгляд на виртуальное будущее

Думаю, вы уже знаете, что такое «метавселенная». Возможно, вы даже знаете о ребрендинге Facebook в Meta, а также слышали о том, что Facebook стала «компанией метавселенной». И Meta — это не единственная такая компания.

метавселенная

Я убежден, что метавселенная будет играть большую роль в будущем. Это по-разному повлияет на нашу жизнь как потребителей, дизайнеров и разработчиков, инвесторов, так и обычных пользователей.

Метавселенная — популярный термин, который часто упоминается в заголовках крупнейших СМИ. Как и любая новая технология, концепция метавселенной может быть сложной для понимания. Поэтому многие задаются вопросом: «Что такое метавселенная?».

В этой статье мы ответим на часто задаваемые вопросы, детального разобрав в понятие metaverse. Мы изучим его определения, данные популярными сайтами, рассмотрим различные технологии, которые она включает в себя, и потенциальные варианты ее использования. Также обсудим его потенциальные недостатки и разработки, необходимые для повсеместного внедрения метавселенной.

Но что такое метавселенная?

К сожалению или к счастью, понятие «метавселенная» не так-то просто объяснить. Это похоже на то, что если бы пришлось объяснять что такое «Интернет». Но, в то же время, это вполне может быть похоже на объяснение Интернета 1980-х годов, когда мы только начинали наблюдать его развитие. Подобно этому термин «метавселенная» неоднозначен, широк и до сих пор понимается каждым человеком по-своему.

«Метавселенная», похоже, является самым часто упоминаемым словом, которое сейчас используется в Интернете. Однако, существует много путаницы вокруг того, что же на самом деле представляет собой метавселенная.

Согласно Википедии, метавселенная — это «сеть трехмерных виртуальных миров, ориентированных на социальные связи». Люди часто называют этот термин «будущим интернета». Но что именно это означает? Некоторые рассматривают метавселенную как захватывающую видеоигру. Другие утверждают, что метаверс может стать «худшей версией Zoom». Вокруг этой темы ведется много споров. Также существуют различные взгляды на то, как эта технология повлияет на нашу жизнь. 

метавселенная

Метавселенная — это иммерсивная пространственная конструкция. Как четко сформулировал репортер BBC News: «если вы думаете об Интернете как о чем-то, на что мы смотрим, вы можете думать о метавселенной как о чем-то, внутри чего мы находимся».

Ведущие технологические гиганты считают, что метавселенная в конечном итоге станет глобально принятым опытом для повседневной деятельности. Соответственно, пользователи будут воспринимать метавселенную как персонализированный аватар самих себя. После пандемии число людей, работающих дома и подрабатывающих удаленно, увеличилось в геометрической прогрессии.

Таким образом, метавселенная может создать захватывающее и социально активное виртуальное рабочее пространство. Руководители компаний и их коллеги могли бы проводить заседания совета директоров, как в реальной жизни. В результате это может снизить усталость от экрана и уменьшить социальный элемент, которого многим людям не хватает после удалённой работы. 

Помимо рабочей среды, метавселенная предоставляет возможность для иммерсивного игрового опыта, поднимая игры на совершенно новый уровень. Кроме того, метавселенная обладает потенциалом для цифровой экономики, не требующей разрешения. Это позволяет любому человеку в любом месте, где есть доступ в Интернет, создавать и вести бизнес, предлагая цифровые товары и услуги. Более того, эта новая технология открывает множество интересных и новых маркетинговых возможностей для физических предприятий. 

Читали ли вы «Лавину»?

Нилу Стевенсону приписывают изобретение термина «метавселенная». Впервые он был использован им в его романе 1992 года, в котором люди попадают в трехмерное пространство виртуальной реальности, надевая то, что очень похоже на шлем виртуальной реальности.

В «Лавине» метавселенная представляется как городская среда, где все происходит на, так называемой, «Улице». Люди отправляются в метавселенную, чтобы погулять, пообщаться, и, в целом, прожить жизнь. И они настолько погружены в этот виртуальный мир, что забывают о реальности, желая сбежать от своей скучной и рутинной жизни.

«Лавина» — это отличное произведение из ряда научной фантастики. Если вы предпочитаете фильмы книгам, то на ваш выбор могу порекомендовать «Первому игроку приготовиться», «Особое мнение», «Аватар» и фильмы о «Железном человеке», в которых раскрывается тема метавселенной.

Различные типы реальностей

Одновременно с развитием метавселенной появляются различные типы технологий, позволяющие сделать опыт более «реальным». При наличии различных «реальностей» это иногда может ошеломить и сбить с толку. Ниже мы обсудим различные типы технологий, которые формируют основы метавселенной, а также то, когда и как их использовать.

Во-первых, различные типы реальностей можно разделить на категории по соответствующим типам оборудования, необходимого для их восприятия. Например, вы можете использовать смартфон или настольный компьютер с дополненной реальностью (AR) и смешанной реальностью (MR).

Дополненная реальность (AR) 

AR — это процесс наложения виртуальных объектов на реальное окружение.

argumented reality

Смешанная реальность (MR)

MR похожа на дополненную реальность (AR). Однако виртуальные объекты могут быть «привязаны» или «закреплены» на реальном объекте. 

Чтобы испытать иммерсивную реальность, необходимо использовать специализированные гарнитуры или очки (мы обсудим аппаратное обеспечение метаверса позже в этой статье). Кроме того, гарнитуры могут быть приспособлены для AR и MR. Однако телефоны, планшеты и компьютеры не могут (пока) использовать следующие технологии: 

Виртуальная реальность (VR) 

VR — это полностью погружающая цифровая среда, полностью иррелевантная и отделенная от реального мира.

Расширенная реальность (XR) 

XR — это термин, который относится ко всем различным типам реальности: AR/MR/VR.

Как в Metaverse используется блокчейн?

Технология блокчейн — это разновидность технологии распределенной базы данных (DLT). Раздичные разновидности DLT-технологий существуют с общей целью децентрализации и создания интернета, устойчивого к цензуре. Эта технология известна как Web 3.0 или Web3, в основе которой лежат прозрачность, неизменяемость и безопасность.

метавселенная и блокчейн

С тысячами доступных криптовалют и децентрализованных приложений (dApps) существует и международное сообщество разработчиков и энтузиастов, представляющих инновационные решения, чтобы помочь людям обрести финансовую независимость с помощью децентрализованных финансов (DeFi).

Технологии и протоколы DeFi легко переносятся в метавселенную для создания внутриигровой цифровой экономики. Поэтому в метавселенной существует множество платформ и приложений, помогающих пользователям в создании и управлении рыночным бизнесом. В результате пользователи могут легко продавать активы и предлагать услуги.

Ещё один аспект технологии блокчейн, который является основополагающим для работы метавселенной — это невзаимозаменяемые токены (NFT). Они представляют собой уникальные фрагменты информации или данных. Соответственно, все аватары, аксессуары, окружение, скины и внутриигровые активы могут быть публично доступны и продаваться на блокчейне как NFT. Таким образом, все истории транзакций бесконечно доступны и неизменны с верифицируемыми дефицитными цифровыми активами.

Если вспомнить, что было 25 лет назад или около того, то метавселенная сейчас сродни тому, как в 1994 г. мы представляли себе концепцию «всемирной паутины». Никто не мог понять, а тем более предсказать глобальную полезность и зависимость от доступа в Интернет, как это происходит сегодня. Поэтому трудно точно предсказать будущую полезность метавселенной в ближайшее десятилетие.

Что говорят эксперты?

Выше мы поговорили о литературном описании метавселенной, но совпадает ли оно с мнением руководителей крупных технологических компаний и разработчиков? Я выделю лишь несколько наиболее актуальных и интересных описаний метавселенной.

Марк Цукерберг и Meta

Метавселенная уже долгое время является темой интересов Марка Цукерберга. Недавно он объявил, что через 5 лет Facebook будет известна как «компания метавселенной», и подтвердил свои слова тем, что переименовал Facebook в Meta. Теперь уже никто не сомневается в серьезности его намерений.

Он не раз говорил о своем видении будущего и видении человеческих связей, о том, как мы будем взаимодействовать друг с другом и проживать свою жизнь. И он, как бизнесмен, естественно видит свою компанию и ее продукцию в качестве ключевых составляющих этого самого будущего.

В июле 2021 года Марк Цукерберг, в одном из интервью Vergecast, сказал следующее:

«Метавселенная — это то, на чье развитие нацелены многие компании. Примерно такое же внимание получал раньше мобильный интернет. Конечно, этим будет заниматься не одна компания, и я думаю, что большая часть нашей следующей главы будет способствовать созданию этого пространства в сотрудничестве со многими другими компаниями, создателями игр и разработчиками».

28 октября 2021 г. ведущая мировая компания социальных медиа провела ребрендинг с «Facebook» на «Meta». Это соответствует будущему видению метавселенной генерального директора Марка Цукерберга. Цукерберг планирует сделать Meta «компанией социальных технологий» номер один, в которую на сегодняшний день инвестировано более 10 миллиардов долларов.

Сфокусировавшись на сообществе, Meta обещает привнести новые, увлекательные и захватывающие 3D впечатления от виртуальной реальности (VR) с помощью своих гарнитур Oculus VR.

метавселенная Facebook

Meta заявляет, что проект является совместным. Мировой гигант сотрудничает со сторонними исследователями и новаторами, разрабатывающими иммерсивные технологии для создания социальных связей в метавселенной. Кроме того, Meta работает с набором «принципов ответственных инноваций», которые определяют направление развития. В частности, они сосредоточены на «прозрачности, контроле, инклюзивности и расширении возможностей».

Кроме того, Meta инвестирует 150 миллионов долларов в международное обучение и развитие. Компания выделила средства для покрытия расходов на обучение разработчиков новым навыкам дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).

В настоящее время это обучение является бесплатным, доступным для всех желающих (только на английском языке), и предлагает программу профессиональной сертификации, обеспечивающую аккредитацию по окончании курсов. Meta стремится вдохновлять, обучать и финансировать следующую эру иммерсивного контента и создателей метаверсивного контента.

Цукерберг также дал понять, что метавселенная не является синонимом виртуальной реальности. Хотя он считает, что виртуальная реальность станет важной частью метавселенной будущего, она также будет доступна через обычные ПК, мобильные устройства и игровые приставки.

Сатья Наделла и Microsoft

Microsoft — одна из компаний, которые хотят перенести всю работу в метавселенную. Они делают это с помощью своего продукта Mesh и, в частности, Mesh для Microsoft Teams . Последний « стремится сделать сотрудничество в «метавселенной» личным и непринужденным».

В ноябре 2021 года Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft, написал в Твиттере следующее:

«Метавселенная уже здесь, и она влияет не только то, как мы видим мир, но и на то, как мы в нем участвуем — от заводского цеха до конференц-зала».

Сатья Наделла также говорил о постепенном переходе от видеосовещаний к 2D-аватарам и 3D-совещаниям. Он видит в этом практический способ подумать о том, как на самом деле возникает метавселенная.

mesh
Mesh для Microsoft Teams — одна из ведущих платформ для работы в метавселенной (источник: Microsoft ) .

Мэтью Болл, венчурный капиталист и писатель

Мэтью Болл – известный венчурный капиталист и писатель, написавший несколько отличных эссе о том, какой может быть метавселенная.

«Метавселенная представляет собой крупномасштабную сеть трехмерных виртуальных миров, визуализируемых в режиме реального времени, которые могут синхронно и постоянно восприниматься фактически неограниченным числом пользователей с индивидуальным ощущением присутствия и с непрерывностью данных, таких как личность, история, права, объекты, коммуникации и платежи».

Обратите внимание, что Мэтью говорит о сети виртуальных миров. Это хорошо согласуется с идеей Марка Цукерберга о том, что метавселенная не будет принадлежать или создаваться одной компанией.

Исходя из вышесказанного

Люди, которые в настоящее время строят и определяют метавселенную, описывают ее по-разному, в зависимости от контекста и системы отсчета. В этой статье я выделил лишь некоторых из них, но, очевидно, гораздо больше людей играют существенную роль в этом развитии.

Если мы проанализируем, как Марк Цукерберг, Мэтью Болл, Сатья Наделла и многие другие видят и определяют метавселенную, то можно выявить определенные закономерности. Подводя итог, можно сказать, что следующие характеристики, по-видимому, определяют метавселенную на данный момент.

Метавселенная — это сеть виртуальных миров

Большинство людей считают, что метавселенная будет и должна быть огромной сетью отдельных виртуальных миров. Только представьте, что Facebook, Netflix, Amazon и Discord создают виртуальные 3D-версии своих приложений. Это дает нам довольно хорошее представление о том, на что будет похожа метавселенная.

метавселенная и виртуальные миры

Скептики опасаются, что метавселенная будет принадлежать и контролироваться одной компанией — Meta. Однако сам же Марк Цукерберг говорит, что метавселенная будет результатом совместных усилий нескольких компаний и разработчиков. Некая обширная сеть общих виртуальных пространств.

В этом смысле Meta будет не большей «метавселенной», чем Google — «Интернетом». Meta построит одно виртуальное пространство, пусть и огромное, наряду со многими другими.

Метавселенная является социальной и иммерсивной

Возможно, наиболее определяющей характеристикой нашего будущего опыта метавселенной является то, что она будет иммерсивной. И это то, что будет отличать ее от наших экранных устройств. В 2017 году в журнале Vanity Fair было опубликовано мнение Нила Стивенсона о том, что метавселенная будет иммерсивной, то есть совершенно другим миром, чем ваш реальный, и гораздо ближе к виртуальной реальности, чем дополненная реальность. И с ним согласны многие.

Пребывание в метавселенной отодвинет на задний план ваше реальное окружение. Будучи в метавселенной, мы не увидим нашу обычную гостиную, но нам это будет и не важно. Каждый из нас будет чувствовать, что находится там. Мы будем участниками, ощущая свое реальное присутствие.

Что касается социальных взаимодействий, то они вполне возможны ввиду открытого характера метавселенной. Это будет похоже на поход в магазин за хлебом. Вы можете коммуницировать с другими участниками процесса.

Метавселенная — для всех сфер нашей жизни

Мы сможем делать практически все в метавселенной. Отдыхать и работать, играть и общаться, делать покупки, тренироваться, и обращаться к врачам. Опять же, это имеет смысл, когда мы рассматриваем метавселенную как естественную эволюцию современного Интернета.

Мы проснемся и пойдем на работу или в школу в метавселенной. Когда мы выйдем, мы будем тусоваться с друзьями, играть в игры, посещать вечеринки, мероприятия и встречи, а также ходить на конференции и выставки. Мы также будем делать покупки в виртуальных магазинах, торговых центрах и супермаркетах. Метавселенная, в каком-то смысле, расширит наши возможности, которые сегодня возможны в онлайне.

У нас будет личность в метавселенной

Мы не будем каждый раз появляться в метавселенной как кто-то новый и/или анонимный. Там у нас будет свой аватар, как и в реальном мире. Это будет включать в себя наши имена, то, как мы выглядим, что мы носим, ​​чем мы владеем, наши прошлые действия, достижения, отношения и так далее.

Скорее всего, мы сможем иметь только одну идентичность в виртуальных мирах. Это отличается от сегодняшней сети, где мы регистрируем наши аккаунты отдельно для каждой социальной сети.

Также важно отметить, что анонимность никто не отменял. По крайней мере, в некоторых областях метавселенной. И вы, скорее всего, сможете переключаться между вашими цифровыми аватарами.

Мы действительно будем владеть нашими цифровыми предметами в метавселенной

Находясь в цифровом мире, у нас будут появляться личные вещи. Имущество, скорее всего, будет включать в себя виртуальную землю, дома, мебель, домашний декор и домашних животных. Мы будем покупать одежду и аксессуары для разных случаев, подобно тому, как мы подбираем свой гардероб в реальном мире.

метавсленная и Decentraland
Часть виртуальной одежды, аксессуаров и земли для продажи на торговой площадке Decentraland.

Некоторые из нас могут быть владельцами бизнеса с собственными магазинами, мастерскими, студиями и другими площадками. Многие будут владеть игровыми предметами, скинами и персонажами, как это уже делают геймеры в Fortnite, Roblox и других играх.

Однако, в отличие от нынешних игр, мы действительно будем владеть своими вещами. Это будут не просто внутриигровые предметы, которые, по сути, принадлежат игровой компании. Иными словами, мы будем покупать рубашку, которую можно использовать и в мире Meta, и в Microsoft.

Будет совершенно новая экономика метавселенной

Независимо от того, насколько иммерсивна метавселенная, нам все равно придется платить за аренду, покупать еду и жить в реальном мире. Но подумайте обо всех деньгах, которые вы тратите на развлечения и услуги, которые легко могут переместиться в метавселенную.

И подумайте обо всех деньгах, которые вы тратите на одежду, аксессуары и другие предметы, которые будут казаться совершенно естественными и необходимыми для покупки в метавселенной.

Все эти цифровые товары и услуги создают совершенно новую цифровую экономику в метавселенной. Мы будем работать и жить, зарабатывать и тратить в метавселенной. Мы будем покупать и продавать на вторичных рынках.

Многие люди считают криптовалюты очевидным средством расчета в метавселенной. Они цифровые и могут быть полностью децентрализованы без государственного контроля. Еще неизвестно, станет ли криптовалюта валютой метавселенной, но правительства и корпорации уже работают над собственной криптовалютой. За этим развитием интересно наблюдать, как и за тем, как экономика метавселенной будет формироваться в ближайшие годы.

 Состояние метавселенной

Большинство людей говорят о метавселенной как о будущем. Но вы знаете, что именно они имеют ввиду?

Будущее уже здесь, просто оно распределено неравномерно.

Массовые многопользовательские онлайн-игры (MMOG), такие как Roblox, Fortnite и World of Warcraft, уже работают как собственные виртуальные миры. Игроки имеют аккаунт, встречаться и взаимодействуют с другими людьми, а также обмениваются виртуальными предметами.

Marshmello провел виртуальный концерт в Fortnite еще в 2019 году. Трэвис Скотт провел собственное сюрреалистическое мероприятие в Fortnite в 2020 году. Оба артиста привлекли миллионы гостей. А еще в 2003 году Second Life создали то, что могло бы легко вписаться в футуристическое изображение метавселенной.

метавселенная и Fortnite
СМИ назвали мероприятие Трэвиса Скотта в Fortnite «сюрреалистичным» и «захватывающим» (источник изображения: Fortnite в Twitter )

Decentraland и The Sandbox создают виртуальные миры на основе блокчейна для тусовок, мероприятий, выставок и игр. Что касается игр, то они уже почти готовы к запуску.

Meta’s Horizon Workrooms позволяет общаться по работе, даже если вы находитесь на другом конце мира. Правда, в настоящее время он находится в бета-режиме и еще не доступен широкой публике. Стоит иметь ввиду, что для его использования вам понадобится пара Oculus Quest 2.

Метавселенная и гейминг

Благодаря технологии блокчейн и невзаимозаменяемым токенам любой желающий может получить доступ к играм на основе блокчейн в метавселенной. Кроме того, блокчейн-игры меняют модель «играй, чтобы выиграть» на модель «играй, чтобызаработать«. В рамках этой модели игроки получают криптовалюты и NFT за выполнение заданий и проблем на протяжении всей игры, которые можно обменять на фиатные деньги.

Игровые приложения метавселенной включают в себя множество различных типов игр. К ним относятся ролевые игры (RPG), массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), стратегии и пошаговые игры. В настоящее время популярными децентрализованными блокчейн-играми являются Axie Infinity, DeFi Kingdoms, Decentraland и My Neighbor Alice.

Технология блокчейн и стандарты NFT означают, что игроки фактически владеют игровыми активами. Кроме того, право собственности на все активы прозрачно в блокчейне. Традиционно игрокам требуется несколько учётных записей в разных играх.

Однако благодаря блокчейну игроки могут использовать один и тот же аватар (включая очки и активы) в разных играх. В настоящее время это возможно только в определенных игровых экосистемах, таких как Gala Games или Enjin. Эти приложения предлагают множество игр в рамках одной платформы, но не совместимы с другими блокчейнами и экосистемами.

Состояние виртуальной реальности

Марк Цукерберг ясно дал понять, что не считает метавселенную синонимом виртуальной реальности. Он даже сказал, что метавселенная будет доступна через обычные устройства, такие как смартфоны и ноутбуки.

Тем не менее, многие люди описывают метавселенную как иммерсивный опыт, который переносит вас из реального мира. Некоторые называют это гипотетической итерацией Интернета как единого универсального виртуального мира, чему способствует использование гарнитур виртуальной и дополненной реальности.

Справедливости ради, сам Марк Цукерберг говорил , что VR и AR будут играть очень важную роль в будущей метавселенной. Имея это в виду, я думаю, можно с уверенностью сказать, что оборудование, особенно в виде очков виртуальной реальности, станет важным шагом на пути к массовому внедрению метавселенной.

Oculus Цукерберга лидирует в области VR-очков. HoloLens от Microsoft больше ориентированы на уже опытных пользователей. Однако, что одни, что вторые, довольно дорогие и неудобные. О, помимо того, и они вызывают у многих пользователей головокружение и тошноту .

метавселенная и Apple VR
Пример того, как потенциально может выглядеть будущая гарнитура Apple VR (источник: AppleInsider )

Ожидается, что Meta выпустит новую версию Oculus в 2023 году.

Чтобы получить полный опыт виртуальной и расширенной реальности, необходимо использовать гарнитуру виртуальной реальности (VR) или очки дополненной реальности (AR). Meta владеет компанией Oculus, крупнейшим поставщиком гарнитур VR. Кроме того, Meta работает над собственной линейкой AR-очков. Тем временем компания Microsoft выпустила свои AR-очки HoloLens. Многие другие перспективные бренды и компании надеются вскочить на волну VR гарнитур. 

Соответственно, гарнитуры виртуальной реальности (VR), доступные в настоящее время, могут нуждаться в некоторых инновациях и эстетическом вдохновении. Многие считают гарнитуры «громоздкими», а очки AR еще не являются социально приемлемыми для того, чтобы в них ходили на работу.

Кроме того, участились случаи, когда людей укачивает от долгого ношения гарнитуры.

Ходят слухи, что Apple предложит привлекательное решение этих проблем к концу 2022 г. Однако технологический гигант утверждает, что очки не будут предназначены для постоянного использования, и не хочет поощрять своих клиентов полностью погружаться в метавселенную. Очки от Apple будут помогать в управлении автомобилем или в рабочих приложениях, а не в развлекательных целях.

Сенсорное погружение 

Еще одним элементом виртуальной реальности (VR) является сенсорный ввод для создания дополнительного слоя реальности. Различные проекты пытаются вызвать физиологические реакции на VR-среду и искусственно воссоздать сенсорный опыт. К таким проектам относится обонятельная виртуальная реальность (OVR), которая использует «наши самые первичные чувства для создания значимых взаимодействий в цифровом ландшафте».

Сочетание устройства OVR Scent с гарнитурой VR будет стимулировать обонятельные (ароматические) реакции мозга. Эта часть мозга также связана с эмоциями и памятью, вызывая гораздо более глубокий, осмысленный опыт. Таким образом, OVR предлагает оздоровительный пакет для корпоративного и клинического использования, который, как научно доказано, снижает стресс.

Кроме того, компания Meta находится на стадии создания прототипа сенсорной перчатки. Перчатка будет использовать давление воздуха для воссоздания сенсорных ощущений в руках в соответствии с тем, что происходит в гарнитуре VR. Например, бросок или ловля мяча в метавселенной будут включать вес и движение мяча на вашей руке, когда на ней надета перчатка.

Роль NFT в метавселенной

Позвольте мне завершить эту часть темой, о которой я много говорю в последнее время: NFT .

Я написал несколько статей о том, почему NFT — это не просто дорогой арт и странные аватары животных. Технология NFT — это, скорее, просто средство цифровой собственности.

 NFT позволит нам владеть нашими вещами в метавселенной. Это может быть участок земли, дом, который мы на нем строим, одежда, наши домашние животные или даже наши имена. И, конечно же, наши мультяшные аватарки.

И хотя игры и виртуальные миры, такие как Fortnite, WoW и Roblox, в значительной степени соответствуют описанию метавселенной, NFT могут быть отличительным фактором. Потому что, хотя вы можете покупать и обменивать скины, оружие и другие предметы в этих играх, на самом деле вы ими не владеете. Они существуют лишь в границах данной конкретной игры. Цель метавселенной — разрушить эти границы. И NFT может с этим помочь.

Будущее метавселенной

Аналитики предполагают, что мы все еще находимся на стадии «ранних последователей» концепции кривой принятия метаверса. Поэтому мы можем ожидать еще много новых разработок.

Идеальная концепция метавселенной подразумевает настоящую глобальную децентрализацию, автономию, целостность, свободу и возможность открывать, создавать и исследовать больше, чем может представить воображение. С учётом сказанного, для достижения такого видения предстоит проделать большую работу и разработать много нового.

Совместимость

Одним из самых больших препятствий, которые необходимо преодолеть при использовании технологий метавселенной, является совместимость. В настоящее время блокчейн с поддержкой смарт-контрактов, такой как Ethereum, содержит игровые приложения, которые могут предложить пользователям целую экосистему захватывающих, увлекательных игр с целью получения прибыли. Хотя некоторые из этих приложений совместимы с другими экосистемами приложений, их очень мало.

совместимость метавселенной

Программам гораздо проще взаимодействовать с приложениями на той же цепочке, чем интегрироваться с игровыми приложениями на других блокчейнах. Это связано с тем, что разные блокчейны используют разные инфраструктуры, стандарты токенов, механизмы консенсуса и т. д. Хотя функциональная совместимость блокчейна является основным направлением для многих разработчиков, лишь немногие блокчейны могут предложить бесшовную функциональную совместимость со всеми цепочками в отрасли.

Это означает, что на данный момент метавселенная раздроблена. Различные социальные платформы, цепочки, игры и приложения могут предлагать захватывающий интерактивный опыт виртуальной реальности (VR), но не все они связаны между собой. Поэтому существует необходимость в некоем универсальном стандарте, который будет интегрирован в каждую платформу виртуальной реальности (VR), обеспечивая связь, транзакции и взаимодействие в каждом приложении.

До тех пор метавселенная — это киберпространственная реальность, состоящая из множества суверенных экосистем. Это подводит нас к следующей проблеме.

Централизованность и децентрализованность

В основе технологии блокчейн лежит децентрализация и цифровые одноранговые транзакции, не требующие участия сторонних посредников. Многие говорят, что технология была «подарена» нам псевдонимным разработчиком (разработчиками) Сатоши Накамото как революционный способ «отменить» правительственные манипуляции и проблемы централизации в финансовой отрасли.

Однако эта технология может применяться в огромном количестве отраслей. Таким образом, любой бизнес, способствующий проведению цифровых транзакций, может извлечь выгоду из интеграции блокчейн.

блокчейн и метавселенная

Эта технология может способствовать децентрализации проекта. Однако, если проект использует блокчейн, это ещё не значит, что он децентрализован. По данным Statistica, «гигант социальных медиа» Meta имеет в совокупности 4,2 миллиарда ежемесячных активных пользователей (MAU) в Facebook, Instagram и WhatsApp. Таким образом, существуют опасения относительно безопасности и централизации предстоящего метаверсионного социального приложения Meta. Некоторые считают, что это может привести к монополизации Meta как метавселенной, так и реальных социальных платформ.

С учетом вышесказанного, если бы существовал прозрачный стандарт взаимодействия между централизованными и децентрализованными системами виртуальной реальности (VR), это позволило бы пользователям иметь автономию при перемещении между мирами или приложениями.

Кроме того, это могло бы обеспечить прозрачность продвигаемого опыта, отображая индивидуальный алгоритм профиля. Кроме того, в децентрализованных приложениях (dApps) пользователи контролируют свои данные и могут решать, как и когда использовать/продавать их данные.

Децентрализованная экономика

Метавселенная дает возможность создавать цифровые виртуальные децентрализованные экономики. Более того, с помощью децентрализованных приложений (dApps) или торговых площадок пользователи могут продавать виртуальные товары, аксессуары для аватаров и даже услуги.

Кроме того, некоторые считают, что будет спрос на пользователей, которые могут создавать гостеприимные и расслабляющие виртуальные среды или специальные уникальные аксессуары для аватаров. Таким образом, возможности безграничны! Кроме того, пользователи могут торговать криптовалютами децентрализованных экономик и конвертировать активы на криптобиржах в фиатную валюту или стейблкоины.

Концепция, применение и внедрение виртуальной цифровой экономики в настоящее время не являются приоритетами для большинства правительств. Следовательно, в ближайшие годы этот вопрос необходимо будет рассмотреть. Несмотря на вышесказанное, уровень принятия и инвестиций в приложения в метавселенной растет экспоненциально.

Более того, некоторые люди отказываются от своей постоянной работы в реальной жизни ради создания своего виртуального рынка на полный рабочий день, поскольку это более выгодно.

Метавселенная и виртуальная цифровая экономика заставят людей пересмотреть свои взгляды на то, как они проводят время и зарабатывают на жизнь. Метавселенная открывает невообразимый потенциал для новых возможностей заработка, независимо от местонахождения, возраста, статуса или пола.  

Заключительные мысли

Метавселенная — это незавершенная работа, которая имеет разную значимость для разных людей. Для одних метавселенная — это погружение в игровой процесс. Для других это может быть удаленные рабочие встречи, социальные встречи или децентрализованный рынок, предлагающий товары и услуги для других пользователей.

Конечной идеологией метавселенной является подлинная совместимость всех платформ виртуальной реальности (VR) с надежными, бесконтактными транзакциями между сторонами. Более того, технология блокчейн может помочь реализовать это видение благодаря своей прозрачности, безопасности и неизменяемости

Метавселенная обещает сделать нашу цифровую жизнь такой же захватывающей, увлекательной и не менее реальной, чем та, которой мы живем вне экранов. Таким образом, я думаю, мы можем рассматривать метавселенную как окончательное воспроизведение реальной жизни в цифровом мире и как следующий шаг в эволюции Интернета.

В некотором смысле метавселенная уже здесь. По крайней мере, все к этому идет. И я думаю, что стоит ожидать постепенный переход жизни в метавселенную.

В то же время технологические достижения, такие как новые VR-гарнитуры от Meta и Apple, могут очень легко ускорить внедрение метавселенной, благодаря популярности своих продуктов.

Я написал эту статью не для того, чтобы поделиться своим мнением или попытаться оценить все «за» и «против». И я понимаю, почему люди, возможно, не в восторге от идеи перенести жизнь в виртуальный мир, блокируя все возможности для реального общения.

Метавселенная не задумана как улучшение, не говоря уже о замене нашей жизни в реальном мире. Нет никакой замены реальному миру и связям с реальным миром. И, возможно к счастью для нас, Сатья Наделла поддерживает это мнение.