23 августа 2021 года Visa, компания по обработке платежей, объявила о приобретении CryptoPunk #7610 за $150 000. Эта покупка стала первым шагом крупной компании в сфере NFT. По словам Куи Шеффилда, руководителя отдела криптовалют в Visa, покупка была обусловлена тремя основными причинами.
«Мы считаем, что NFT будут играть важную роль в будущем розничной торговли, социальных сетей, развлечений и коммерции. Чтобы помочь нашим клиентам и партнерам принять в этом участие, нам необходимо понять требования к инфраструктуре, предъявляемые глобальным брендом для приобретения, хранения и использования NFT.
Мы также хотели заявить о своей поддержке создателей, коллекционеров и художников, которые определяют будущее NFT-коммерции. Предоставление возможностей покупателям и продавцам – это работа, будь то помощь владельцам малого и микробизнеса в доступе к интернету или упрощение для компаний оплаты своим заграничным партнерам. Мы рады работать с этим растущим сообществом, чтобы сделать NFT удобными и доступными в различных контекстах.
Наконец, мы хотели собрать NFT, которые символизируют предвкушение возможностей этого конкретного культурного момента. Мы – компания, погруженная в историю коммерции и платежей, но смотрящая в будущее. Приобретая CryptoPunk, мы делаем шаг вперед. Это только начало нашей работы в этом пространстве».
Хотя официальные причины были названы, есть и четвертая причина, о которой не было сказано прямо – маркетинг. Если быстро прокрутить страницу VisaNews в Twitter, то можно заметить, что сообщение о CryptoPunk привлекло гораздо больше внимания, чем любое другое сообщение.
Сразу после объявления новость о покупке также распространилась как лесной пожар по криптовалютным и новостным сайтам. Покупка за 150 000 долларов фактически превратилась в обширную маркетинговую кампанию, которая принесла гораздо больше пользы общественности, чем стоимость приобретения самого актива.
Кроме того, после покупки NFT Visa по-прежнему держит на своем балансе актив, стоимость которого с момента покупки выросла примерно вдвое. Дело в том, что приобретение NFT может быть использовано не только отдельными лицами для демонстрации собственных финансовых возможностей, но и компаниями и другими учреждениями для создания своего бренда и продвижения на рынке.
Исходя из наших наблюдений, можно выделить два подхода, которые применяют компании: один – покупка существующего NFT, а другой – развитие своего бренда через собственные NFT.
Подход покупателя
Покупка компанией Visa одного из CryptoPunk явно была подходом покупателя. Однако Visa была не единственной, кто использовал этот метод. Другой пример – компания Budweiser, купившая NFT у Tom Sach’s: Rocket Factory (TSRF).
Как следует из названия, TSRF принадлежит Тому Саксу, известному современному художнику из Нью-Йорка. TSRF был уникальным проектом, так как он предполагал сбор частей Ракеты для формирования целой ракеты. Ракета состоит из трех компонентов: носового конуса, корпуса и хвостовой части. Эти три компонента могут быть объединены в законченную ракету. После того как составные NFT объединены и сожжены, минтится NFT завершенной ракеты. Может быть создано до 1 000 завершенных ракет.
На протяжении многих лет Сакс тесно сотрудничал со многими известными брендами, такими как Chanel и Nike. Наряду с использованием законов об авторском праве, которые разрешают пародийные работы (доктрина честного использования), на большинстве деталей Ракеты присутствует логотип компании.
После того как законченная ракета будет создана, владельцы смогут запустить свою ракету. Если проект будет одобрен, то будет создана физическая скульптура ракеты, произведен ее запуск и предприняты все попытки восстановить ее после полета. Затем физическая ракета будет отправлена владельцу для демонстрации, а NFT запущенной ракеты будет обновлен метаданными, собранными во время запуска. Видео, документирующее запуск, также будет привязано к NFT запущенной ракеты.
Итак, вот в чем дело: вскоре после покупки Visa CryptoPunk компания Budweiser купила Budweiser Rocket 24 августа 2021 года за $25 000. Примечательно, что Budweiser также купил ENS-домен beer.eth ранее за $95 000. Не было ни уведомления, ни громкого объявления. Budweiser сделал только две вещи: изменил картинку своего профиля в Twitter на NFT и разместил три ракеты-эмодзи.
Позднее представитель компании подтвердил факт покупки и заявил: [62]
«Budweiser делает первые шаги в NFT-вселенной. Мы рады поддержать Тома Сакса и его проект Rocket Factory и присоединиться к этому невероятному сообществу».
Как и Visa, покупка NFT компанией Budweiser всколыхнула криптосообщество и привлекла широкое внимание в социальных сетях и на новостных платформах. Budweiser фактически поддержал подход Visa к новой форме маркетинга.
Даже более мелкие бренды совершили первые шаги. Например, AriZona Iced Tea приобрела одну из обезьян и активно сотрудничает с Bored Ape Yacht Club (BAYC) в создании новых продуктов.
Компания по производству холодного чая даже приобрела другие набирающие популярность NFT, такие как Pudgy Penguins и Cool Cats.
NFT, по сути, является для бренда билетом в эксклюзивный клуб. Примечательно, что все члены этого клуба естественным образом становятся де-факто амбассадорами бренда, поскольку каждый участник стремится развивать сообщество. Вместо того чтобы платить миллионы долларов за подписание контракта со Стивеном Карри, возможно, стоит подумать о покупке BAYC, поскольку у самого Карри есть одна из обезьян. Самое приятное, что NFT остается активом, который будет иметь (пусть и спекулятивную) стоимость, а не станет маркетинговой кампанией, которая в итоге просто подойдет к концу.
Подход создателя
В отличие от подхода покупателя, подход создателя предполагает создание компаниями собственных NFT. Однако, поскольку NFT можно кодировать и использовать различными способами, возможности для создания репутации бренда безграничны.
Такие гиганты мира моды как Burberry и Louis Vuitton уже прибегли к этому методу. В случае с Burberry, компания сотрудничала с многопользовательской онлайн-игрой Blankos Block Party от Mythical Games, чтобы создать официального игрового персонажа NFT под названием Sharky B, которого можно купить в игре.
Burberry объясняет это тем, что компания всегда экспериментировала с креативными маркетинговыми стратегиями и определила игры и цифровую сферу как область высокого интереса среди своих потребителей.
Louis Vuitton оказался еще активнее, создав собственную игру для мобильных устройств – Louis: The Game. Игра основана на путешествии талисмана модного бренда Вивьен в Париж и включает 30 NFT, которые игроки должны собрать на своем пути, 10 из которых были разработаны цифровым художником Beeple. NFTs являются коллекционными, но не продаются.
Хотя это первое прямое участие Louis Vuitton в NFT, следует отметить, что его материнская компания LVMH является основателем консорциума Aura Blockchain, целью которого является борьба с подделками в индустрии роскоши с помощью технологии блокчейн.
Олдскульный бренд Adam Bomb Squad также экспериментирует с NFT. Известный производитель одежды в уличном стиле, не раз сотрудничавший с такими крупными игроками, как Disney и Pepsi, Adam Bomb Squad запустил линию NFT из 25 000 художественных рисунков, на которых изображен талисман их компании.
Каждый NFT имеет историческое значение и основан на реальных принтах, произведенных за 18-летнюю историю компании (основанной в 2003 году) и даже на дизайнах, которые не попали в производство.
В отличие от других обычных проектов NFT, Adam Bomb Squad также стремится внедрить в свои NFT механику разделения доходов. Идея заключается в том, что владельцы NFT-дизайнов (например, NFT #1 будет напечатан на футболке к лету 2022 года), получат часть продаж в качестве роялти.
Оживление журнальной индустрии
Наступление цифровой эры сделало многие отрасли промышленности устаревшими. Индустрия печатных СМИ, хоть и является грозным и по-прежнему актуальным гигантом, никогда не сможет вернуть себе ту долю рынка, которую она занимала на заре интернета.
Осознав необходимость адаптации, в 2021 году целый шквал журналов присоединился к NFT-гонке, увидев финансовые и маркетинговые возможности этого пространства. Такие легендарные журналы, как Time и Fortune, выставили на аукцион NFT, основанные на обложках их журналов, и добились большого успеха.
Time разработал свою первую NFT-обложку «Мертв ли Fiat?» для своего мартовского номера 2021 года, которая сегодня является кульминацией серии из трех частей известного дизайна обложек «Мертв ли Бог?» от апреля 1966 года и «Мертва ли истина?» от апреля 2017 года. В общей сложности коллекция из трех частей смогла собрать $435 000 через NFT-рынок SuperRare.
Fortune был немного более авантюрным в своих NFT-начинаниях и нанял pplpleasr, который, по их мнению, «является графическим художником, чьи работы определили облик движения децентрализованных финансов».
На обложке за август/сентябрь 2021 года были изображены многие известные, но анонимные личности в «Крипто Твиттере», представленные своими аватарами.
В рамках выпуска было создано 259 NFT, 3 из которых были особенными. Эти особенные NFT предоставляли лицам, изображенным на обложке, возможность приобрести специально созданное для них произведение искусства (определенное по указанным адресам).
Загвоздка заключалась в том, что эти специальные NFT можно получить только в том случае, если изображенные на обложке люди выиграют торги. Если победителем торгов становится человек, не указанный в списке, NFT возвращается к своему первоначальному виду. В целом, за всю коллекцию удалось собрать 429 ETH (примерно $1,3 млн.), половина из которых была передана на благотворительность.
Заключение
NFT – это символы статуса, имеющие серьезное социальное влияние. Опытные бренды и маркетологи осознают силу NFT и то, как они могут обращаться к широкой аудитории, особенно когда идентичность и самовыражение становятся все более распространенными в цифровом пространстве.
NFT позволяют компаниям пересмотреть маркетинговые стратегии. Компании, которые традиционно обращаются к знаменитостям и спортсменам для рекламы, теперь рассматривают NFT в качестве жизнеспособной альтернативы. У каждого NFT также есть своя история и послание, которое может быть использовано для более широкого обращения к рынку (например, благотворительные пожертвования от продаж). Ценность связей с общественностью заключается в первоначальной шумихе и последующем вовлечении общества.
В то же время NFT открывают доступ к новым рынкам в цифровом пространстве. Мы уже видели, как Burberry сотрудничала с разработчиком игр – что мешает Burberry сотрудничать с другими разработчиками игр, чтобы еще больше повысить узнаваемость своего бренда?
Но и это не все! NFT предлагают брендам новые возможности для построения более тесных отношений со своим сообществом. Бренды могут предлагать преимущества и льготы владельцам созданных ими NFT, подобно покупке членского абонемента. Разделяя схожие ценности и предлагая социальную полезность для клиентов, бренды могут вырастить более лояльную потребительскую базу.